190. Рабство в современном мире. Город

Зима. Город. Мороз.
Пластмассовая девушка спешит по улице. Её высокие узкие каблуки разъезжаются на неровностях льда на тротуаре, она нервно балансирует, клянет почём свет всех и вся, при том рот у неё заткнут жвачкой, а уши заложены наушниками. Она идёт в лёгкой курточке, едва до талии достающей, нараспашку по пятнадцатиградусному морозцу и не замечает окружающее. Пластмассовое тело не чувствует холода и неудобства, пластмассовое восприятие закрыто изнутри. Город наполнен подобным, что здесь такого?
Это то, что создал человек, живя из года в год в городе, из поколения в поколение отворачиваясь от окружающего мира, от своей природы.
Это тоже осознание, созданное Источником Всего. И то, что происходит с этим осознанием - личные отношения с Источником Всего этого осознания.
Видя всё это и осознавая увиденное, я получаю Силу и радуюсь.

Лето. Город. Жара.
Ветер закручивает пыль в причудливые вихри, солнце отражается жаром на раскалённом камне, которым одето буквально всё, и высохшая земля редкими островками газонов не спасает от пекла.
А люди города забыли, что значит естественное солнце. Кто-то клянёт жару за пыль и духоту, кто-то радуется, что теперь, наконец, всегда тепло, забывая, что холод закаляет, кто-то не замечает ничего, перебираясь из машины с кондиционером на работу с кондиционером и обратно, домой, где тоже стоит кондиционер, пыль забивает горло, открытую кожу, солнце выжигает живое...
Вода.
- Как у вас тут дорого вода стоит, - удивляются приехавшие из села люди, - у нас просто зачерпнул воду из ручья, попил, умылся чистейшей водой...
А в городе нет чистой воды, она дорогая, её продают.
А кто-то не замечает этого, никогда не пробовав естественную воду, думает, что другой не бывает.
Это итог. Явный итог. За которым были годы и поколения скрытого отхода от .Матери.

Город.
- Меня цепляет всё в городе, как только возвращаюсь с природы, город, техногенная обстановка цепляет сильно, - говоришь ты.
Что мне ответить тебе?
- Это знак. Знак тебя. То, что в тебе есть нечто, что цепляется за город.
- Возможно. В прошлом многое было связано с городом... Но когда я вижу, как закатывают в асфальт землю, я не понимаю, зачем это нужно.
- Любой автомобилист ответит на этот вопрос.
- Но и сами машины, зачем нужны...
- Для того, кто живёт между работой, машиной и домом нет такого вопроса. Такой человек зажат в той системе, которой он служит. Он стал рабом, которому внушили, что он счастлив.
Это крайность. Но, с другой стороны, что было городом в средневековье?
- Это совсем другое дело! - оживляешься ты.
- Отнюдь. Смотри на намерение. Намерение города в средневековье было прежде всего защищать население близлежащих деревень и поселение от внешних опасностей: войны, стихии, диких животных... Торговля и ремёсла могли развиваться и вокруг города, на перекрёстках дорог, но в город люди собирались во время опасностей.
Намерение оградить себя. Стеной, рвом, валом.

Я смотрю на глубинные корни, на основу.
В основе этого лежит страх. Страх человека перед окружающим его миром. Страх перед чужими людьми, страх перед дикими животными. Страх, как закрытость. Страх, как недоверие.
В этом смысле ничего не изменилось в сути современного города, только стало доведено до крайности: люди боятся открытой земли, люди боятся естественного окружения, люди боятся естественной пищи, люди боятся естественных способов передвижения, люди боятся животных, природы, естественных материалов...
Даже русское слово город происходит от древнего слова "городить", "огораживать" - закрываться.

Мнительность - это тоже страх. Ты понимаешь.
Оградив себя стенами, человек сужает область возбуждения вокруг тела до известного минимума, закрываясь. Основа этого тоже страх.
Оградив зрение очками, слух наушниками, кожу синтетикой, человек погружён в свой внутренний мир - основу чувства собственной значимости. Но где-то внутри всегда живёт знание, что это лишь иллюзия, пустышка, что личности, как таковой нет за пределами я.
И рождается страх. И рождается стремление утвердить личность и отвернуться от этого внутреннего Знания истинного. Так появляется основа чувства собственной важности.

Город становится сосредоточием всех страхов человека, стены кричат об этом, каждый раз общаясь между собой, люди в городе передают друг другу свои страхи, обсуждают свои страхи, копят свои страхи, узлы, проблемы, если не осознают их вокруг.
- Но не у каждого его дорога идёт в деревенское уединение, кому-то важно найти равновесие между городом и своей гармонией… - говоришь ты.
- Всё своё с собою носишь. Задачи, узлы остаются с тобой, пока не решишь их, нерешённые в городе, среди людей и давления, в котором это сложились, в других условиях разрешить сложнее. Это скорее скрытое или явное бегство от себя. Когда пришло время уйти, решает Дух.

Город воспитал тех, кто ничего не умеет, ничего не может, но многое хочет, идеальная система потребления. Для себя, для своих представлений.
Идеальная добыча для хищника.
Воспитанная хищником. Ты понимаешь.

Но каждый получает по тому, кто и что он есть: потоки людей сложились, связались вместе, и город с его особенностями есть лишь естественное продолжение того, что человек сделал сам внутри себя. Внешнее отражение внутреннего.

Ты не знаешь себя. Познать можно в неизвестности. Любой, даже самой близкой.

- А были ли города, построенные с иным намерением?
- Города людей, где собиралось лучшее, что было на тот момент, в гармонии и обращении к высшей силе создания всего, это место, где был Храм.
И город Древнейших, обсерватория и центр хранения и собирания Знаний. Туда приходили, чтобы делиться знаниями, узнать новое, открыться. Ты можешь узнать о них, если заглянешь туда.

---------------

Отметь у себя в блоге
и порекомендуй эту страницу друзьям: